1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 303-87-47
ГлавнаяНовости200 тысяч тоннокилометров перевез водитель ОАО «Мостовчанка» Виктор Полубятко за три квартала года
07 декабря 2021

200 тысяч тоннокилометров перевез водитель ОАО «Мостовчанка» Виктор Полубятко за три квартала года

Водитель ОАО «Мостовчанка Виктор Полубятко за три квартала 2021 года достиг наивысшего показателя среди коллег и стал лидером соревнования в районе. На торжественном мероприятии, посвящённом профессиональному празднику, Почётную грамоту районного Совета депутатов вручил ему Валерий Табала.

–  Виктор Генрихович, среди водителей МАЗов в районе всего несколько человек приблизились к выработке в 200 тысяч тоннокилометров за три квартала года. Как вам это удалось? –  спросили мы.

–  У нас, сельских водителей и день ненормированный, и выходных мало, –  сказал Виктор Полубятко. –  Летом я в пять утра уже на работе, а домой возвращаюсь затемно. Много работы и в осенне-зимний период. Вот последние путёвки: ездил в Солигорск за солью, затем в Сморгонь за комбикормами, в Скидель за жомом. Возвращаюсь из дальних поездок и развожу корма по фермам: сенаж, силос, сено в рулонах. В Сморгонь, например, выехал в два часа ночи, снег был такой, что дорога едва просматривалась, добрался до места только к утру. Загрузился и в обратный путь. Так незаметно недели и пробегают.

–  У вас новый автомобиль?

–  Какой-там! Можно сказать под забором стоял. Я когда в 2008 году вернулся в «Мостовчанку» взялся его отремонтировать. Два месяца не вылезал из– под капота. И вот наконец мой МАЗ- 555 142 выехал в первый рейс. Приятно было, что сам смог «поставить его на ноги». И вот уже двенадцать лет не вылезаю из-за руля своего «сельхозника», как окрестили эту марку автомобилей. Всегда езжу с прицепом. Это позволяет значительно больше перевозить грузов, за один рейс, как правило, до двадцати тонн.

–  Часто ремонтируете свою технику?

–  Как правило, один раз в год, когда готовлюсь к государственному техническому осмотру. Тогда основательно готовлюсь и делаю ремонт. Всё остальное время машина на ходу. Может быть какая-то мелочь неожиданно случится, но это редкость и сразу устраняется.

–  В молодости вы работали водителем в городских организациях. И что, потянуло в сельское хозяйство?

–  Потянуло, эта работа мне больше по душе. Я ведь после школы хотел быть трактористом, окончил Сопоцкинское СПТУ-44 механизации сельского хозяйства. Работал в «Мостовчанке»: пахал, сеял, убирал. А водителем мне предложил стать тогдашний директор сельхозпредприятия Георгий Коробко, за что я ему очень благодарен. «Тебя, как лучшего работника, пошлём на курсы шоферов ДОСААФ, –  сказал Гергий Кирилович, –  и даже оплатим учёбу. Потом будешь трудиться водителем». Так и получилось. Но после развала Союза предприятие наше пришло в упадок, работы не было, и я некоторое время трудился в Мостах. Потом вернулся обратно.

–  Теперь вы опытный, авторитетный работник. Интересно видеть, как то ваша фототография, то жены Тамары Борисовны появляется на Доске Почёта предприятия. Кто из вас раньше уходит на работу?

– Часто вместе, в пять утра. Жена на ферму, где работает оператором машинного доения, я на мехдвор. Бывает, что за сутки видимся редко. Но приспособились к такому образу жизни, ведь живём в деревне, даже держим небольшое хозяйство. Когда-то сельхозпредприятие предоставило на жильё, теперь мы выкупили этот дом.

Мне повезло, что у меня такой хороший и старательный муж,— говорит Тамара Борисовна.—С ним любое дело по плечу. Он работает водителем на МАЗе. Часто ездит по дальним рейсам. Он и на работе старается и дома хороший хозяин. Для семьи это очень важно.

Застать Виктора Полубятку в гараже практически нереально. Он всегда в рейсе. Мы встретились у него дома, когда у водителя появилось небольшое свободное время. Оказалось, что и дом ухожен, и в огороде порядок. У настоящих хозяев всегда так.

По материалам газеты «Зара над Нёманам»