1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 303-87-47
ГлавнаяНовостиАнастасия Бойко: «У нас с детьми очень дружеское общение, они такие легкие, восприимчивые, веселые!»
16 октября 2023

Анастасия Бойко: «У нас с детьми очень дружеское общение, они такие легкие, восприимчивые, веселые!»

Анастасия Владимировна Бойко (бухгалтер 2 категории сектора учета заработной платы СОАО «КОММУНАРКА») – хотя и многодетная мама, но очень современная: ухоженная, красивая, подтянутая. Получила два высших образования, она и переводчик-синхронист, и экономист. Как сложилось, что сама воспитывает троих сыновей, но не унывает, а строит с детьми вполне дружеские отношения.

– Анастасия Владимировна, когда у Вас возникла идея стать многодетной мамой? Я замечаю, что сейчас современная реализованная женщина порой просто не успевает справляться одновременно и на работе, и дома. Какая-то сфера жизни обязательно провисает…

– Идея не возникла, просто так сложились обстоятельства, что, обучаясь в университете на переводчика, узнала, что я в положении, и решила оставить ребенка. Да и моя мама, очень деятельная женщина, поддержала меня. И страх того, что я не справлюсь, сошел на нет.

Мне кажется важным наладить коммуникацию между родителями и детьми именно в дружеском ключе. Мне самой этого не хватало: так получилось, что мой брат жил с мамой, а я – с бабушкой. И как таковой коннект между мной и братом не сильно сложился. Но мне бы хотелось, чтобы мои дети были сплоченными, дружили между собой и были уверены во взаимоподдержке.

– Получилось?

– Да.

– Расскажите о них.

– Старшему Никите 15 лет, среднему Ване – 12 и малышу Володе – 6,5 лет.

– 15 и 12 лет – это переходный возраст. Как правило, довольно неспокойное время, тем более при воспитании мальчиков!

– Не-е-ет! Мы прекрасно общаемся, у нас редко возникают конфликты. Мои дети всегда со мной всем делятся, причем они между собой могут не поделиться, а со мной – всегда. Например, у меня была ситуация: старший пришел рассказать о своих личных переживаниях и говорит: «Мне хочется с тобой поделиться». А я вижу, что он оглядывается, чтобы никто больше не услышал: ни Ваня, ни Вова. Я всегда нахожу время выслушать и сохранить в тайне то, чем они со мной делятся.

Я четко разграничиваю: у меня есть 1 день, который провожу с Никитой. Мы едем на шопинг, в кафе, кино. У меня есть время для Вани: каждый вечер с ним садимся и разговариваем, у нас «час откровений». Ну а Володька пока – это царь-король! До 7-ми лет ему позволено всё!

– В его 6 с половиной он, видимо, уже школьник?

– Этот год мы решили пропустить, не пойти в школу. Нужно основательно подготовиться: научиться писать, читать и считать, а также выучить азы английского языка.

– А как Вы все успеваете?

– Успеваю, потому что дети у меня такие ответственные. Ваня забирает младшего из садика. Они со старшим его кормят ужином и сидят, ждут меня…

– И никогда не дерутся?

– Дерутся. Но у меня есть такой метод, как коллективное наказание. Однажды был такой напряженный момент в моей жизни, когда мое состояние было не особо позитивным. Я не очень хотела, чтобы дети видели, мои страдания, и я ходила по вечерам по району. Говорю детям: «Все, пацаны, я пошла. Примерно через час вернусь». «Да, мамочка, иди!» – отвечают мне.

Буквально минут через 15 звонит Ваня со словами: «Мама, ты не представляешь, что здесь случилось: у нас упало стекло!» Но я же понимаю, что оно упало не просто так. После беседы стало понятно, что они между собой там что-то выясняли, Ваня с Вовой закрылись в комнате. Никита за ними пошел, рукой толкнул дверь, естественно, стекло разбилось вдребезги! Были наказаны все.

– А какое наказание должно быть, чтобы оно не было ни чересчур жестким, ни мягким?

– Я никогда не забираю телефон и вообще никогда туда не лезу: не проверяю ни переписки, ни звонки. Не претендую на личные деньги, которые сама же раз в неделю выделяю. Могу немного поманипулировать их какими-то увлечениями. Например,  компьютер, встреча с приятелями.

Но у нас таких ситуаций, чтобы прямо критических, нет. Знаете, я, наверное, больше друг, чем мама. Мне с самого детства не хотелось быть авторитарным родителем. Например, если им неинтересна классическая литература, разве нужно заставлять читать?

– Так а редко кому из них сейчас интересна классическая литература и понятны слова «бричка», «флигель», «приказчик»… Буквально нужно останавливаться и каждое слово пояснять.

– Я обожаю произведения Ивана Бунина, Ивана Тургенева, но им это чуждо. Пусть читают то, что им нравится. Тем более, что сейчас в интернете есть краткое содержание. Главное, уметь донести свои мысли и быть интересным собеседником.

Но вот фильмы исторические мы очень любим смотреть. Володин папа привил детям идею о том, что история циклична и нужно смотреть исторические фильмы, чтобы понимать, как будут развиваться события в дальнейшем.

– Скажите, у Вас современный тип отношений: все папы собираются в доме и мило общаются с детьми, с Вами и между собой?

– Отцы старшего и среднего сыновей не общаются с ребятами, у нас есть коннект только с отцом младшего сына. Для нас папа Дима – это важный человек. Мы развелись, решив, что мы – хорошие родители, но не очень удачные супруги…

– Не тяжело Вам было остаться одной?

– Конечно, тяжело! Мне не страшно, но иногда не хватает поддержки. При этом я могу спокойно позвонить Дмитрию, сказать: «Помоги, пожалуйста» и знать, что он всегда поможет. Он каждые выходные забирает Володю к себе, на теннис с ним ходит. Я со своей стороны стараюсь сделать все возможное, чтобы у Вовы было понимание, что, папа его очень любит и желает для него только самого лучшего.

Конечно, Вова переживает, может подойти и спросить, как так получилось, что мы с папой не вместе. Тогда я обозначаю плюсы данной ситуации: что его любит и мама, и папа, и к бабушке Лене он часто в гости ездит. Как ты это детям преподносишь, так они и относятся к происходящему.

– А когда Вы были маленькой девочкой, как представляли свою будущую семью?

– Честно говоря, мне казалось, что я никогда не выйду замуж и у меня никогда не будет детей!

– Такая красивая девочка, с чего бы такие мысли?

– Мне всегда хотелось реализации в карьере. Но это, наверное, воспитание моей бабушки, которая много лет проработала на руководящих должностях. Для нее работа – это всё! Для меня основа семьи – это дедушка, который всегда нам готовил, убирал в квартире, и бабушка, которая зарабатывала деньги.

– Очень современная модель семьи. Они как будто опередили время!

– Да, поэтому у меня было четкое понимание того, что из всех моих знакомых девчонок я самая последняя и семью заведу, и детей рожу. Но как вышло, так вышло…

– Вы еще молодая, по сути возможен еще брак и еще дети…

– Ой, нет-нет, спасибо! Я все же больше в профессиональную реализацию хочу окунуться. Сейчас у меня столько появилось интересов: я посещаю и спортзал, и курсы по английскому языку повышенного уровня, и окончила курсы маникюра. Мне необходимо посвятить время себе. За последние 15 лет я очень была погружена в семью, мне хотелось все делать для мужа и детей. А сейчас я понимаю, что дозированность должна быть.

Воспитание детей должно строиться на личном примере. Я хожу в зал, и дети говорят: «Мам, ты такая спортивная! И мы тоже хотим». Никита на волейбол записался, Ванюша настольным теннисом и баскетболом увлекся.

Дима для моих двух старших детей был не родной отец, но он был с ними настолько откровенен, что его мнение было порой важнее, чем мое. Я даже обижалась иногда…

– Мне кажется, что это связано с тем, что для мальчиков с определенного возраста авторитет мужчины неизбежно становится выше, чем авторитет мамы.

– Да, на каком-то энергетическом уровне это все происходит. Но и травмировать детей новыми людьми, я не хочу. Поэтому лишний раз говорю сыну, что его папа самый лучший и нужно брать с него пример, он достойный мужчина: пробивной и грамотный.

– А Вы никогда не хотели родить девочку?

– Очень хотела, особенно, когда во второй раз была беременна. И месяцев до 7-ми думала, что у меня будет Варя, а родился Ваня! Но он такой нежный, эмпатичный, сентиментальный, очень справедливый.

У моих подружек – дочки, и я смотрю, что, конечно, для мальчиков и девочек нужно разное воспитание. Девочкам нужно объяснять, что нужно себя ценить и свои интересы отстаивать. У меня довольно возрастные подруги, и они говорят, что жена должна готовить, стирать, убирать. А я считаю, что не должна, тем более, что есть стиральная и посудомоечная машины, доставка готовой еды.

Мне кажется, Бог мне специально девочку не дал…

– Почему?

– Потому что в определенный момент я была такая доверчивая и добродушная, а нужно было отстаивать свои личные границы и преследовать собственные интересы. Но все это с опытом приходит.

– Что Вы советуете женщинам, которые находятся в ситуации развода?

– Как бы ни было сложно и как бы ни казалось, что привычный мир рухнул и ничего светлого уже не ждет, нужно понимать, что весь свет внутри тебя! Развод – это возможность ощутить, кто ты есть на самом деле и чего ты хочешь. Потому что в этой ситуации боли и одиночества начинаешь пересматривать многое…

– Вы знаете, чем дольше работаю на фабрике, слежу за судьбами женщин – всегда есть повод для слез: то нет мужчины, то нет ребенка, то нет здоровья, то «жемчуг мелкий», то что-то еще.

– Потому что поколение людей, которое нас воспитывало, тоже не знало абсолютной любви.

– А что мужчина должен сделать, чтобы Вы почувствовали, что он проявляет любовь?

– Вот тут я еще не разобралась. Я знаю, как сама проявляю любовь: дарю заботу и внимание. Ты пришел с работы уставший – а я тебе ужин приготовила, послушала, как прошел твой день…

– Пока разговариваю с Вами, ловлю себя на ощущении, что Вы – очень современная мама…

– Вы не первая, кто мне об этом говорит. Это получилось из-за того, что у меня было четкое понимание, что я не хочу построить авторитарную семью. И это принесло свои плоды: в ситуации развода ко мне подошел Никита и сказал: «Ты знаешь, мама, как бы чего ни было, но мы же вместе! Мы тебя никогда не оставим и поможем: и Вовку из садика заберем, и еду приготовим». У нас с детьми очень дружеское общение, они такие легкие, восприимчивые, веселые! Я их специально никак не воспитываю, просто на своем примере показываю, как надо и не надо делать.

– Спасибо Вам за беседу!