1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 303-87-47
ГлавнаяНовостиМеньше мяса, больше овощей. Как изменились потребительские предпочтения белорусов
26 июля 2024

Меньше мяса, больше овощей. Как изменились потребительские предпочтения белорусов

Белстат опубликовал данные об объеме розничных продаж некоторых продуктов питания за первое полугодие 2024 г. Из них следует, что жители Беларуси стали употреблять больше фруктов и овощей, а также ракообразных, моллюсков и прочих подобных морепродуктов. При этом снизились продажи традиционных гарниров, а также мяса и рыбы.

Статистика учитывает объемы продаж не по стоимости, а в физических измерениях (тоннах, тысячах штук и т.п.). В частности, по сравнению с первым полугодием прошлого года продажи свежих фруктов и орехов увеличились на 9,6%, при этом количество проданных свежих яблок выросло на 26,3%. Также белорусы стали чаще употреблять свежие овощи. Свежей картошки продано на 9,6% больше, репчатого лука на 10,8%, моркови на 6,6%, огурцов на 14,5%, томатов на 2,3%.

В то же время жители нашей страны стали покупать меньше мяса. Так, продажи свинины сократились на 6,9%, говядины – на 11,1%, домашней птицы и дичи – на 0,7%. Зато на 3,9% увеличились продажи консервов из мяса и субпродуктов.

Сократились продажи и наиболее распространенных гарниров. Макаронных изделий реализовали на 6,2% меньше, а всех видов круп – на 4%, в том числе овсяной и овсяных хлопьев – на 9,3%, гречки – на 5,7%, риса – на 4,6%.

Примечательно изменились продажи морепродуктов. Снизились объемы продаж рыбы (на 0,6%), а также рыбных консервов и пресервов, икры и икорных изделий (на 15,5%). В то же время ракообразных, моллюсков и прочих морепродуктов реализовали на 34% больше, чем годом ранее.

Не стали равнодушны белорусы и к сладкому – продажи сахаристых кондитерских изделий выросли на 1,9%, в том числе шоколада и какао содержащих продуктов – на 7,1%.

Заметно выросли продажи напитков. Так, питьевой и минеральной воды в бутылках реализовали на 15% больше, фруктовых и овощных соков – на 8,5%.

Что касается алкоголя, то в 2024 г. интерес покупателей сместился с традиционных напитков на более разнообразные. Так, продажи водки в первом полугодии снизились на 2,7%, виноградных вин – на 4,9%, плодовых вин – на 5,3%. В то же время игристых вин и шампанского продали на 5,6% больше, коньяка, бренди и подобных напитков – на 7,2%, слабоалкогольных напитков – на 10,6%, ликеров, ликеро-водочных изделий и прочих алкогольных напитков – на 4,4%. Продажи пива остались примерно на прошлогоднем уровне (+0,6%).

Алексей КОНОПЛЁВ

Фото Дарьи АЛЕШКЕВИЧ

1prof.by