Белстат опубликовал данные об объеме розничных продаж некоторых продуктов питания за первое полугодие 2024 г. Из них следует, что жители Беларуси стали употреблять больше фруктов и овощей, а также ракообразных, моллюсков и прочих подобных морепродуктов. При этом снизились продажи традиционных гарниров, а также мяса и рыбы.
Статистика учитывает объемы продаж не по стоимости, а в физических измерениях (тоннах, тысячах штук и т.п.). В частности, по сравнению с первым полугодием прошлого года продажи свежих фруктов и орехов увеличились на 9,6%, при этом количество проданных свежих яблок выросло на 26,3%. Также белорусы стали чаще употреблять свежие овощи. Свежей картошки продано на 9,6% больше, репчатого лука на 10,8%, моркови на 6,6%, огурцов на 14,5%, томатов на 2,3%.
В то же время жители нашей страны стали покупать меньше мяса. Так, продажи свинины сократились на 6,9%, говядины – на 11,1%, домашней птицы и дичи – на 0,7%. Зато на 3,9% увеличились продажи консервов из мяса и субпродуктов.
Сократились продажи и наиболее распространенных гарниров. Макаронных изделий реализовали на 6,2% меньше, а всех видов круп – на 4%, в том числе овсяной и овсяных хлопьев – на 9,3%, гречки – на 5,7%, риса – на 4,6%.
Примечательно изменились продажи морепродуктов. Снизились объемы продаж рыбы (на 0,6%), а также рыбных консервов и пресервов, икры и икорных изделий (на 15,5%). В то же время ракообразных, моллюсков и прочих морепродуктов реализовали на 34% больше, чем годом ранее.
Не стали равнодушны белорусы и к сладкому – продажи сахаристых кондитерских изделий выросли на 1,9%, в том числе шоколада и какао содержащих продуктов – на 7,1%.
Заметно выросли продажи напитков. Так, питьевой и минеральной воды в бутылках реализовали на 15% больше, фруктовых и овощных соков – на 8,5%.
Что касается алкоголя, то в 2024 г. интерес покупателей сместился с традиционных напитков на более разнообразные. Так, продажи водки в первом полугодии снизились на 2,7%, виноградных вин – на 4,9%, плодовых вин – на 5,3%. В то же время игристых вин и шампанского продали на 5,6% больше, коньяка, бренди и подобных напитков – на 7,2%, слабоалкогольных напитков – на 10,6%, ликеров, ликеро-водочных изделий и прочих алкогольных напитков – на 4,4%. Продажи пива остались примерно на прошлогоднем уровне (+0,6%).
Алексей КОНОПЛЁВ
Фото Дарьи АЛЕШКЕВИЧ