1prof.by — информационный портал федерации профсоюзов Беларуси
Членская организация Федерации профсоюзов Беларуси Телефон: +375 (17) 303-87-47
ГлавнаяНовостиНе устроил товар из маркетплейса? Разбираемся, как правильно его вернуть
19 августа 2024

Не устроил товар из маркетплейса? Разбираемся, как правильно его вернуть

Многие из нас заказывают товары у онлайн-ритейлеров. Как правило, успешно. Но бывают и проблемы. Как возвратить деньги?

В ОО «Региональное общество защиты потребителей», работающее на Минск и область, подтвердили, что количество запросов на возврат денег неуклонно растет. Пресс-секретарь общественного объединения Анастасия Рудак отмечает, что потребители едва ли не ежедневно сообщают о нарушениях.

– Наиболее часто возникающей проблемой при реализации товаров через интернет является продажа изделий с механическими повреждениями, в связи с чем при доставке заказа вам домой необходимо внимательно осмотреть вещь на предмет вмятин, царапин, грязи и иных недостатков механического характера. Если реализован некачественный товар, вы имеете право заявлять по выбору одно из требований, предусмотренных п.1 и 3 ст.20 Закона «О защите прав потребителей», – проинформировала Анастасия Рудак.

Покупатель может потребовать замены недоброкачественного приобретения товаром надлежащего качества либо cоразмерного уменьшения покупной цены. Закон позволяет также требовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара и возмещения расходов по устранению недостатков покупки.

Вы дополнительно правомочны потребовать компенсацию понесенного морального вреда, возмещения убытков, стоимости экспертизы и разницы в цене товара.

– Важный факт: все требования необходимо предъявлять не продавцу, например, на площадке Wildberries, а непосредственно самому юридическому лицу Wildberries. На территории Беларуси – это ООО «ИМВБРБ», – отмечает пресс-секретарь.

В письме необходимо указать, что и когда приобреталось, за какую стоимость, а также артикул товара (если он имеется). Ответ на претензию должны предоставить в течение

15 суток, а вернуть средства – в течение 7 дней с момента заявления требования.

– Если ответа нет и денежные средства не возвращены, обращайтесь в общественное объединение «Региональное общество защиты потребителей». Мы поможем решить вашу проблему, – заверила Анастасия Рудак.

Галина СТРОЦКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

1prof.by