На базе УО «Минский государственный областной колледж» прошел областной этап V Республиканского конкурса профессионального мастерства учащихся учреждений профессионального образования по специальности «Визуальный мерчендайзинг».
Местом проведения областного этапа Республиканского конкурса Минский государственный областной колледж был выбран не случайно. Это учреждение образования одно из первых начало подготовку специалистов по визуальному мерчендайзингу.
— Отделение «Визуальный мерчендайзинг» открылось в 2019 году и уже в июне 2022 года наш колледж выпустил первых подготовленных специалистов. Это стало возможным благодаря хорошей материально-технической базе, — рассказала преподаватель, председатель профкома учащихся УО «Минский государственный областной колледж» Елена Витебская.
По ее словам, визульный мерчендайзер – это профессия будущего! Она интересная, увлекательная и очень творческая.
— Сегодня визуальный мерчендайзинг – это не просто создание красивой картинки, а совокупность проектных, дизайнерских и коммуникационных решений. Специалисты этой профессии оказывают влияние на планирование продаж, формирование ассортимента и продвижение продукции без участия торгового персонала, — пояснила Елена.
Организаторами областного конкурса в этом году выступили Главное управление по образованию Минского облисполкома, ГУО «Минский областной инстиут развития образования», УО «Минский государственный областной колледж».
Рабочая площадка конкурсантов была разделена на творческую, исследовательскую (компьютерную) зону и производственную зоны, включающие участки изготовления реквизита, оформления и представления товаров.
Задание состояло из двух модулей:
Максимальное количество баллов, которые участники могли получить за правильно выполненную работу, составило 100 баллов.
— Для каждого участника этот конкурс стал отличным опытом, который позволил лучше узнать себя, как профессионала, научиться работать в конкурентной атмосфере, испытать самих себя на стрессоустойчивость, открыть свои скрытые таланты, узнать много нового. Мы получили не только бесценный опыт, но и испытали невероятное количество эмоций, получили море энергии и удовлетворения от выполненной работы, — поделилась впечатлениями одна из участниц состязания Алина Путырская.
Всего в конкурсе принимали участие 6 учащихся 3 курса специальности «Визуальный мерчендайзинг».
В итоге лучшим специалистом, по результатам подсчета баллов, была признана Алина Пустырская, второе место заняла Татьяна Саклакова, а третье разделили Ксения Мишина и Маргарита Носкова.
Все они были награждены подарками от Минской районной организации профсоюза работников АПК, а также партнера конкурса — белорусского бренда одежды Mark Formelle (ООО «ФОРМЭЛЬ»).
К слову, Mark Formelle не только выступил спонсором профессионального конкурса, руководство компании активно сотрудничает с Минским государственным областным колледжем и трудоустраивает его лучших выпускников.
На сегодняшний день розничная сеть Mark Formelle насчитывает около 300 фирменных магазинов в Беларуси, России, Казахстане и Узбекистане. И в каждом из них готовы принимать креативных молодых специалистов.
Фото Елены ВИТЕБСКОЙ